Учим ребенка хорошим манерам

Нет определенной рекомендации, в каком возрасте нужно начинать учит малыша, как правильно себя вести. Специалисты настаивают на том, что никогда не бывает поздно. Ведь очень приятно, когда ваш ребенок знает, а главное пользуется элементарными правилами поведения и подает пример другим детям. Важно не забывать о том, то в разном возрасте правильное поведение понимается по-разному. Во время процесса обучения необходимо быть последовательным, а главное – запастись терпением. Выделим общие рекомендации, которые пригодятся в процессе обучения хорошим манерам.

- начните с себя! Для ребенка поведение родителей – самый главный пример. Не имеет смысла требовать элементарной вежливости от крохи, если мама и папа ведут себя, мягко говоря, нехорошо

- по максимуму используйте различные «вежливые» слова – «извините», «спасибо», «пожалуйста». Когда малыш начинает повторять их, обязательно поощрите его за это

- учите ребенка хорошим манерам постепенно, по мере его взросления и развития. Нет абсолютно никакого смысла требовать от ребенка в двухлетнем возрасте кушать с полностью закрытым ртом и не ронять еду. Для этого у него еще нет необходимой координации, да и понимания тоже. Когда ребенку будет 4 года, он уже должен понимать, почему вы требуете от него аккуратности за столом

- не игнорируйте такие моменты, когда ребенок нарушает правила поведения. Не стоит откладывать разговор на потом, потому что из его памяти это быстро улетучится, и малыш искренне не поймет, почему вы его отчитываете. Вовремя сделанное замечание зачастую способно предотвратить дальнейшее нарушение правил поведения

воспитанные дети- следите за тем, что вы говорите в присутствии крохи. Они как губка впитывают все то, что вы говорите и как вы этого говорите. По возможности попросите ваших близких разговаривать с малышом правильно.

- обязательно поощряйте малыша за хорошее поведение! 

- просите кроху обращаться к старшим на «вы» (если взрослый не выразили желания, чтобы ребенок обращался к ним как-нибудь по-другому)

- проводите так называемые «воспитательные» беседы. Особенно после того, как ребенок совершил какую-либо ошибку. Спустя некоторое время поинтересуйтесь у него, как он должен был себя вести в той ситуации, чтобы убедиться в том, что малыш усвоил урок.

- проверяйте, как малыш усвоил уроки хорошего поведения. Он должен знать что из лифта и общественного транспорта необходимо сначала выпускать людей, а потом заходить самому. Не стоит перебивать разговор других людей. И нельзя брать без разрешения вещи и игрушки, которые ему не принадлежат.

Категории: